Такси в США

Подсчитано, что такси американцы пользуются в десять раз чаще, чем личными автомобилями. Доступностью этого вида транспорта для самых широких слоев населения американцы во многом обязаны Джону Дэниэлу Хертцу, сыну бедных эмигрантов из Европы. Первые городские такси появились в Америке в 1907 году, их услугами могли пользоваться только богатые люди. Херц первоначальный капитал сколотил на продаже автомобилей. Он первым придумал скупать старые автомобили с зачетом их цены при покупке новой машины. А из этих старых машин организовал таксомоторную компанию под названием Yellow Cab. Все свои такси Херц окрасил в желтый цвет. В те времена это было гениальным ходом. Генри Форд, создатель автомобильного конвейера, считал, что идеальный цвет для такси – черный. Но когда на улицах городов появились ярко-желтые машины, которые было видно издалека, клиенты отдали им предпочтение. Более того, Джон Хертц заявил, что если его такси приедет на вызов позже чем через 10 минут, вся поездка оплачивается за счет таксомоторной компании. Эти шаги способствовали успешному распространению Yellow Cab по всей Америке.

Знаменитое желтое такси Нью-Йорка является, и по сей день, его своеобразной визитной карточкой. В 60-годах прошлого века на них была установлена связь с диспетчером. Однако клиенты стали жаловаться: машины, едущие по вызову, не останавливались на улицах возле голосующих людей. Теперь желтые такси практически не выезжают по вызовам, а курсируют по улицам, подхватывая голосующих пассажиров.

Для вызова такси существует другая служба – кар сервис. Позвонив туда, можно заказать машину в какое-то конкретное место и к определенному времени. У автомобилей этой службы нет на крыше характерной для такси лампочки. Такси кар сервис могут любого цвета. Водителями такси в США работают выходцы из самых разных стран мира, очень много и наших бывших соотечественников.

Желтое Нью-Йоркское такси настолько популярно, что в 2007 году стало экспонатом ежегодной выставки живописи и арт-дизайна «Фонтан». Вместо окон в выставочном экспонате такси были установлены шесть мониторов, на которых демонстрировались записи поездок по Манхэттэну и беседы с таксистами из разных стран. Из 15 поездок был смонтирован девятиминутный ролик. Этот художественный прием создал полную иллюзию поездки в такси. В каталогах выставки данный экспонат был обозначен как «видео скульптура».